213

Радостный мир

Марины Гладких

Previous Entry Share Next Entry
Три концепции о мире из книги Шри Ауробиндо
213
gladworld
В книге Шри Ауробиндо "Практическое руководство по интегральной йоге" (М., 2011) приводятся три концепции о мире. Интересно, а вам какая ближе всего концепция из трех?

Три концепции о мире
1. Буддист и Шанкара:
Мир - иллюзия, поле невежества и страданий, обусловленных невежеством. Одну вещь нужно сделать скорее - уйти из него и исчезнуть в первоначальном Несуществующем и Непроявленном.
2. Ведантическая концепция в обычном понимании:
Мир - божественный по существу, Божество вездесущее повсюду. Но его внешнее выражение - искаженное, мрачное, невежественное, извращенное. Единственную вещь, которую стоит делать, - стать сознающим внутреннее Божество и закрепиться в этом сознании без беспокойства о мире, ибо этот внешний мир не может измениться и будет всегда в своем естественном состоянии бессознательности и невежества.
3. Точка зрения Шри Ауробиндо:
Мир как он есть - не божественное творение, каким он предназначался быть, но мрачное и извращенное выражение его. Он не выражение Божественного сознания и воли, но должен таким стать. Он создан, чтобы развиться в совершенное выражение Божества во всех его формах и аспектах - Света и Знания, Могущества, Любви и Красоты. Это наша концепция и цель, которой мы следуем. (Мать, 24.02.1936 г.)

Ашрам Шри Ауробиндо, Индия, Пондичерри:
AurobindoAshram

Шри Ауробиндо об Интегральной йоге:
"Принцип этой йоги заключается не в совершенстве человеческой природы, как она есть, но физическое и духовное преобразование всех органов его существа через действие внутреннего сознания, а затем высшим сознанием, которое работает на него, вывести старые движения или заменить их и таким образом превратить низшую природу в высшую. Нам необходимо не столько совершенство интеллекта, как его преобразование, преобразование ума, замещение его высочайшим принципом знания и так со всем остальным существом. Интегральной йогой мы должны заменить двойственность - единением, эгоизм - божественным сознанием, невежество - божественной мудростью, мысль - божественным знанием, слабость, борьбу и усилие - самоудовлетворенной силой, боль и ложь - удовольствием божественного блаженства. Это названо на языке Христа наступлением царства небесного на Земле, или на современном языке, осуществлением и исполнением Бога в Мире" (Шри Ауробиндо "Практическое руководство по интегральной йоге", М., 2011 г., стр. 34)

  • 1
Скорее, третье.

Мне видится, мир в любом случае божественен. Но, люди, их пороки и невежество создали майю, матрицу, и страдают. Но, матрица - это не мир, это сон.

Спасибо, я тоже с этим согласна)

Чем больше я изучал Ауробиндо, тем больше убеждался, что в православии есть все те же самые духовные феномены, способы работы над собой, но описанные понятным и близким нам языком. Концепция обожения, уже упомянутое Царство небесное, страсти - то же витальное, гордыня - эго. Но чего-чего нет у Ауробиндо, но есть у нас - так это четкий и внятный нравственный фундамент, применительно к нашей повседневной жизни. Ведь в ашрамы всех не загонишь, кушать хочется, трудиться и общаться приходиться)
Плохо мы знаем свою собственную религию. Плохо.

Знаете, есть истина в ваших словах для меня, определенно есть.
Но так же от себя добавлю, что лично мне ничего не мешает изучать те самые духовные феномены из разных источников, следуя концепции "лучшего нет".
В трудах Шри Ауробиндо и Матери нравственный фундамент рассматривается как само собой разумеющийся процесс совершенствования.
Наше православие велико по могуществам духовных достижений, но по современной форме проявления еще требует единства истины и практики в жизни.

Третья концепция - мое.
Нравственный фумдамент для повседневной жизни нужен, наверное, но долго ли мы соблюдаем правила, непонимая их, не чувствуя необходимости жить праведно и без правил... Вера без понимания для меня мертва.
Мир все время развивается, даже если кажется, что он деградирует и летит в пропасть. По спирали, наверное:)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account